МИЛЛИОННОМУ ГОРОДУ МИЛЛИОН НОВОСТЕЙ!
Ваш браузер IE устарел и может не корректно отображать функционал сайта.
Просьба, замените его на другой!!!

Главная НОВОСТИ АКТУАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Михаил Маряхин: «Нужно двигаться дальше, как бы ни было трудно»

Михаил Маряхин: «Нужно двигаться дальше, как бы ни было трудно»

Тольятти переживает самый сложный период в своей истории: всероссийские проблемы наложились на тяжелое положение АвтоВАЗа. Из-за падения спроса на свою продукцию градообразующее предприятие сокращает людей и замораживает рост зарплат. Просвета не видно, но самая темная ночь обычно предшествует рассвету. О том, как выбраться из «ямы», «Миллион» поговорил с одним из самых эффективных депутатов областной Думы Михаилом Маряхиным.

— Давайте будем откровенны. Город стремительно идет на дно, и жители это прекрасно чувствуют. И все же я бы оставался оптимистом. В конце концов, многие научились плавать, только оказавшись в воде и вдали от берега, — говорит Михаил Маряхин в самом начале нашего общения. Ему — под сорок. Он воплощение среднестатистического тольяттинца: и по возрасту, и по патриотизму по отношению к автозаводу. Маряхин родился в Автограде, вырос, здесь и живет, несмотря на то, что уже пять лет работает в Самаре.

До своего избрания депутатом городской Думы в 2005 году Михаил работал в банковской сфере и имел большой управленческий опыт. Работу в новом для себя качестве он начал по принципу «с места в карьер» и инициировал целый ряд важных изменений в бюджет для эффективного использования городской казны.

Работу парламентария с умеренно-оппозиционными по отношению к «Единой России» взглядами заметили даже в Москве: в 2007 году Маряхин стал победителем проекта «Профессиональная команда страны» и был включен в федеральный кадровый резерв.

Сегодня Михаил Иванович возглавляет региональное отделение партии «Справедливая Россия». 5 лет назад он был избран депутатом губернской Думы. В преддверии юбилея из Москвы поступают хорошие новости: столичный институт социально-экономических и политических исследований назвал депутатов от «Справедливой России» самыми продуктивными законотворцами. Маряхин, впрочем, просит не переоценивать это звание:

— Ну, во-первых, это исследование всероссийское и касается депутатов от нашей партии в парламентах всех уровней, и в Госдуме, и в каком-нибудь сельсовете. Хотя наше региональное отделение общую картину улучшает, — говорит Михаил Иванович. — Во-вторых, сейчас не то время, чтобы бить себя в грудь и хвастаться успехами. Сами видите, страна в тяжелом положении. Люди беднеют, и наша задача снизить груз обязательств, которые на них сегодня свалились, в том числе и по вине государства.

Маряхин достает из стола массивную папку с документами.

— Вот, посмотрите, все эти бумаги касаются нашей деятельности по закону о кап-итальном ремонте. Мы были изначально против этого закона. Но «Единая Россия», как это всегда и бывает, пользуясь большинством, «продавила» этот закон в Государственной Думе, — рассказывает Маряхин. — «Справедливая Россия» не может отменить этот закон. Пока не может. Наша партия, несмотря на противодействие со стороны «Единой России», смогла добиться смягчения закона. Мы добились отмены уплаты взносов для граждан старше 80 лет, а для тех жителей области, кому уже исполнилось 70, добились 50-процентной компенсации этих взносов. Правда, теперь нужно принять соответствующую поправку на региональном уровне. Мы с такой инициативой вышли, но «Единая Россия» не проголосовала за закон. Мы будем дальше бороться за права тех 310 тысяч жителей Тольятти, Самары и районов, которым больше 70 лет и которые, на наш взгляд, должны получать компенсацию за «капремонтные» платежи или не платить взносы вовсе.

— Михаил Иванович, кап-ремонт, действительно, сегодня всех волнует, по своим родителям знаю. Но это же не единственная проблема?

— Была бы единственная, было бы проще. К сожалению, сегодня вся страна ходит под дамокловым мечом. Проблем много. У нас в области, особенно в Тольятти, и вовсе ощущение грядущего апокалипсиса. Кризис, рост цен, безработица… Это поставило половину населения на грань выживания. Наша задача — вытащить людей из этой ямы. И в этом направлении сегодня мы ведем работу по пяти приоритетным направлениям. Во-первых, нужно не только для пожилых людей вводить льготы по взносам на капремонт, нужно вообще отменить взимание денег с населения. Во-вторых, полной отмене подлежит транспортный налог. В-третьих, собственники участков до 8-ми соток должны быть освобождены от уплаты земельного налога. Это тоже наша принципиальная позиция. Эти люди — не коммерсанты. Это дачники. Для многих сейчас дачи стали едва ли не единственным способом не умереть с голоду. Четвертое наше требование к властям: национализация банков. Потому что российские банки, к сожалению, превратились в ростовщиков, а основные свои функции: по сохранению сбережений граждан, по приему платежей за услуги, по обслуживанию бизнеса и бюджетной сферы сделали второстепенными. Мы считаем, что ростовщики нам ни к чему. А функции, о которых я говорил, могут выполнять и государственные банки. Пятое требование тоже из этой сферы. Мы инициируем кредитную амнистию. Люди, оказавшиеся в сложной экономической ситуации, не должны становиться рабами банков и имеют право не платить по кредитам, пока не найдут работу, не смогут встать на ноги.   

— По Тольятти те же направления актуальны?

— Ну, естественно. Да, я работаю в Самаре — там Дума и рабочий кабинет в ней, но ведь я каждый день в своем родном городе нахожусь. И живу тут, и избирателей принимаю. У нас ко всем этим направлениям добавляется еще и проблема АвтоВАЗа. Сегодня КПРФ пытается пиариться на этой теме, заявляет, что они чуть ли не выгнали с автозавода шведа Бу Андерссона. Это, конечно, демагогия и популизм. «Справедливая Россия» не присваивает себе чужие достижения. Мы не имитируем кипучую деятельность, не порем горячку. Мы работаем над стратегией развития Тольятти. У города может открыться второе дыхание только в результате спокойной и планомерной работы. К сожалению, сокращенных заводчан вернуть на свои рабочие места мы не в силах. Как я уже говорил, наша задача сегодня — снизить на них давление под грузом навешанных на них государством обязательств. Сегодня мы упали. Но если упал, нужно подниматься. Нужно двигаться дальше, как бы ни было трудно. Поэтому мы и занялись разработкой стратегии вместе со специалистами в области экономики, урбанистики. Летом стратегия будет презентована. Пока могу сказать, что основным ее лейтмотивом станет тезис о необходимости изменения городской экономики — надо было уже давно отойти от принципа «класть яйца в одну корзину». ВАЗ ВАЗом, но у нас есть еще и другие предприятия. Многие — лидеры отрасли. Тольяттиазот, Куйбышевазот. Особое внимание — «Жигулевской долине», Особой экономической зоне, развитию новых технологий, поддержке стартаперов. У нас много частных фирм, которые экспортируют произведенную в Тольятти продукцию в Западную Европу и даже в Америку! Все это я сам с удивлением узнал, когда мы начинали работать над стратегией.

И, конечно, особую поддержку нужно оказывать АвтоВАЗу. Он по-прежнему — главное предприятие города. Правительство РФ скоро выделит заводу несколько миллиардов. Важно, чтобы управленцы из «Рено-Ниссан» не увели эти деньги налево. Не выписали себе премии на сотни миллионов. Тут нужен контроль, и мы будем добиваться, чтобы предприятие на регулярной основе публиковало данные аудиторских проверок своей деятельности. Мы должны знать о всех тратах заводских денег. И, конечно, и АвтоВАЗу, и другим предприятиям города нужен сильный независимый профсоюз. Чтобы не заставляли людей бесплатно работать сверхурочно, чтобы не увольняли их, чтобы повышали зарплаты. Пока такой структуры нет, но мы ведем работу в этом направлении. Хочу призвать всех горожан, чьи права нарушаются, обращаться в наши центры защиты прав граждан. Наши адреса: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 21; г. Тольятти, ул. Юбилейная, 37.

— Вы не упомянули про дороги, тоже ведь проблема.

— Еще какая! У меня вертолета нет, сам по этим, с позволения сказать, «дорогам» езжу. И недавно, кстати, в одной из ям на Дзержинского чуть колесо не потерял. К сожалению, городские власти провели непрозрачный конкурс по содержанию городских дорог на 700 с лишним миллионов рублей. Выиграла фирма «ЭкоСфера». Деньги, я так понимаю, уходят на счета конторы исправно, а как содержатся дороги — вы сами видите. Я уже направил ряд запросов в соответствующие органы. А наши активисты из гражданского движения «Справедливый Тольятти» начали составлять подробную карту городских дорог и их состояния и проводить акции, чтобы привлечь к проблеме внимание региональных властей и Москвы. Призываю всех граждан, особенно автомобилистов, присоединяться к движению. «Справедливый Тольятти» вы легко найдете их в интернете в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/spravedlivotlt. И по-прежнему призываю всех жителей Самарской области присоединиться к Всероссийской акции «Делай или уходи!» и поставить свои подписи за отмену платы по статье «капитальный ремонт», за отмену транспортного налога и возвращение на прежний уровень налога на землю.

 

Игорь Алексеев

движение "Справедливый Тольятти", Партия "Справедливая Россия", Депутат областной Думы Михаил Маряхин24.03.2016, 391 просмотр.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Тема
Комментарий
Показать другое число
Контрольное число*

АРХИВ ИЗДАНИЙ

АРХИВ ЖУРНАЛА МИЛЛИОНЕР
Яндекс.Метрика