МИЛЛИОННОМУ ГОРОДУ МИЛЛИОН НОВОСТЕЙ!
Ваш браузер IE устарел и может не корректно отображать функционал сайта.
Просьба, замените его на другой!!!

Главная НОВОСТИ АРТ ДЕКОР «...Не конец, а только начало!»

«...Не конец, а только начало!»

На выставке под названием «Семейные традиции», проходящей в Доме Рерихов с 07.03.2014 г., представлены работы двух поколений семьи Ярославцевых. Это работы известного в городе художника А. И. Ярославцева, которые ранее не выставлялись, и работы его внуков, наполненные яркими красками и детской фантазией.

Новая работа А. И. Ярославцева на тему Откровения Святого апостола Иоанна Богослова «Творю все новое» состоит из 8 частей и приложения, состоящего из текста Откровения, на основании которого написана картина.

«Я всегда поражался, почему люди с таким интересом относятся к предсказаниям Нострадамуса, Ванги и других. И мало кто пытался читать Апокалипсис от Иоанна Богослова, любимого ученика Иисуса Христа. Скажу больше, всех пугает слово „Апокалипсис“, наверное, потому, что люди не знают, что переводится оно как «Откровение». Причем это Откровение в отличие от предсказаний Нострадамуса точно определяет грядущие события. Текст откровения от Иоанна Богослова написан просто и легко воспринимается даже детьми. Я стал изучать эту тему, и оказалось, что художественных, живописных произведений об этом очень мало, их практически нет. Откровение от Иоанна было написано в утешение верующих. Апокалипсис — это, конечно же, не конец, а начало обновленной, прекрасной жизни. Поэтому и картина также называется «Творю все новое».

В центре картины Святая Троица, от которой излучается яркий, как солнце, свет. И семь золотых светильников освещают пространство перед престолом.

И сказал Господь, что пришла година искушения на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и извне, запечатанную семью печатями». (Откр. 5.1)

Часть картины, где можно видеть белого коня, отсылает нас к следующей части Откровения от И. Б.

«И снял Агнец первую печать и вот конь белый и на нем всадник, имеющий лук, и дан ему был венец, чтобы победить князя тьмы и демонов его». В этой части картины мы видим, как победоносный низвергает их за рамки картины.

Следующая часть картины вторит словам Иоанна Богослова. «И снял Агнец вторую печать. „И вышел конь рыжий: и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан большой меч“. (Откр. 6.4)

Вслед за очередным Откровением от И. Б. разворачивается новый сюжет картины. «И когда он снял третью печать и вот конь вороной и всадник на нем, имеющий меру в руке своей. Мерило есть сравнение отпавших от веры. В данной части картины представлен город Иерусалим во времена прихода Антихриста. Лжепророк восседает в храме „И творит он великие знамения, так что и огонь низвергает с неба на землю перед людьми“. (Откр. 13.13) «И сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку или на чело, что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто не имеет это начертание или имя зверя и число имени его 666». (Откр. 13.17, 13.18)

Корона Антихриста украшена числом 666. В храме Антихриста мы видим преклоняющихся перед ним людей. Видим, как бесы на подносах подносят, как угощения, другим бесам души грешных людей. Видим, как бесы воздают приношения тем, кто принял печать Антихриста.

В храме блудница «И держала она золотую чалму в руке своей, наполненную мерзостями и нечистью блудодейства ее». (Откр. 17.4)

Возле ворот храма Антихриста бес наносит печать Антихриста толпе желающих ее принять. Также праведники, не желающие принимать печать Антихриста, истязаемые бесами.

И третий «Ангел говорил громким голосом: „Кто поклонится зверю и образу его и примет начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией…“» (Откр. 14.9, 14.10) и будет гореть в озере огненном.

В следующей части картины мы можем видеть: «И когда Агнец снял четвертую печать, „конь бледный и на нем всадник, имя которому Смерть“ и ад следовал за ним и дал ему власть над четвертою частью земли умерщвлять мечом, голодом, мором и зверями земными». (Откр. 6.8)

Далее картина повествует: «Увидел я мертвых малых и великих, стоящих пред Богом и книги раскрыты были… и судимы были мертвые по написанному в книгах сообразно делами своими». (Откр. 20.20.12) «Смерть и ад повержены в озеро огненное». (Откр. 20.14). Эта фраза от Иоанна Богослова отражена в картине.

Центральной и самой светлой частью картины, являющейся ее радостным апофеозом, является момент, когда Иоанн увидел обновленный святый город Иерусалим. Новый сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего». (Откр. 21.22)

В этом городе будут обитать праведники и сам Господь будет обитать с ними. Город не имеет солнца. Солнцем будет Господь. Спасенные народы будут счастливо обитать в свете его. «Чистая река воды жизни как кристалл исходит от престола Бога и Агнеца». (Откр. 22.1)

Древо жизни по ту и другую сторону реки будут приносить каждый месяц плод свой. И не будет там ни болезней и горя, ни смерти и сказал Сидящий на престоле, творю все новое». (Откр. 21.5)

P.S. Несмотря на уговоры журналистов отойти от дословной передачи текста Откровения от Иоанна Богослова, автор картины настаивал на том, что при написании картины он не отступил ни от одного слова: «Когда я писал картину, я старался подходить к этому, как к написанию иконы, где отступление от канонов приравнивается к ереси. Также не готов отступить ни от одного слова, цитируя Иоанна Богослова. Этого святого нельзя трактовать, ведь то, о чем писал Иоанн Богослов, уже происходит на наших глазах».

 

Родственные души, объединенные творчеством

Следующая картина «Семейные традиции» — это счастливая семья, объединенная общим делом. Все участники выставки:

А. И. Ярославцев, а также его внуки — Вера, Соня, Иван и Алена Ярославцевы. Родственные души, объединенные творчеством. «Каждый человек должен думать о преемственности, — рассказывает Александр Иванович. — Свои знания о жизни, о живописи, о Боге и о семье я хотел бы передать своим внукам. Счастлив, что на этой творческой выставке, как и в жизни, я не одинок».

 

Алена Ярославцева родилась в г. Тольятти 02.10.2009 г. Сейчас ей 4 года. Начала проявлять себя творчески в 3 года. В настоящее время успешно занимается в школе раннего развития в ДДЮТ.

 

Вера Ярославцева

7 лет, ученица первого класса «Лицея искусств» на художественном отделении. Посещает поэтическую студию «Родничок». Участница многочисленных выставок по рисованию и конкурсов чтецов.

 

Софья Ярославцева

10 лет, ученица четвертого класса «Лицея искусств» на художественном отделении. Посещает поэтическую студию «Родничок». Участница многочисленных выставок по рисованию и конкурсов чтецов, имеет дипломы и сертификаты.

 

Иван Ярославцев родился в г. Тольятти 22.06.2005 г. С 3 лет начал рисовать, причем его картины сразу отличались внушительным размером. Сюжеты его детских работ уже тогда отражали недетское видение мира — это русские богатыри, историческая тематика, изображения святых, храмы, а также излюбленная тема – изображение космоса.

«Миллионер» №1 (33), март-апрель 2014 г.

озеро15.04.2014, 826 просмотров.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Тема
Комментарий
Показать другое число
Контрольное число*

АРХИВ ИЗДАНИЙ

АРХИВ ЖУРНАЛА МИЛЛИОНЕР
Яндекс.Метрика